Программа смены ориентирована на учащихся 9-11 классов, победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ по обществознанию, вышедших в региональный этап, для участников олимпиады, интересующихся обществоведческими науками и их социокультурными, политическими, экономическими и правовыми аспектами
Краткое название профильной смены: ПостОбщество-2024
Направление: наука
Предмет: обществознание
Специализация: олимпиадная подготовка
Возраст обучающихся: 15-16 лет
Количество обучающихся: 16 человек
Форма занятий: очная
Механизм отбора на программу: по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Список формируется экспертным советом программы
Олимпиадное движение является одним из важных элементов работы с одаренными детьми. Участие в олимпиадах позволяет активизировать интерес школьников к той или иной научной области, подобрать индивидуальную траекторию подготовки, стимулировать интенсивный рост как предметных навыков и знаний, так и навыков критического и творческого мышления, коммуникации, стрессоустойчивости, а также умения решать задачи повышенной сложности. Успешное участие в олимпиадных турах способствует росту мотивации школьников к углубленному изучению интересующих предметов, выбору профессии и дальнейшему развитию своих компетенций. В связи с вышеизложенным актуализируется необходимость интенсивной олимпиадной подготовки к региональному и всероссийскому этапам ВСОШ.
Повышение уровня знаний, активизация необходимых компетенций в сфере обществоведческих наук с целью успешного участия в региональном и всероссийском этапах олимпиады по обществознанию.
Формирование и углубление необходимых компетенций в предметно-тематических областях «Политика», «Право», «Культурология», «Экономика», «Анализ и критика обществоведческого текста», «Философия», «Социология», «Обществоведческие теории и концепции», «Решение логических, правовых и политических задач», понимание и разбор графиков и диаграмм, навык написания развернутых ответов, аргументации, навык подачи конструктивного краткого ответа, компетенции выбора верного ответа или утверждения, изучение современных методов культурологического и социологического анализа, развитие понятийного аппарата, изучение кейс-метода в решении творческих заданий.
Салтыкова Ольга Петровна, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, медицинский университет РЕАВИЗ г. Саратов
Гончарова Людмила Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и таможенного дела Поволжского института управления им. П. А. Столыпина (филиал РАНХиГС);
Шайдуко Владислав Игоревич, аспирант кафедры социальных коммуникаций Поволжского института управления им. П. А. Столыпина (филиал РАНХиГС), ассистент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, медицинский университет РЕАВИЗ г. Саратов;
Гладилина Алеся Александровна, магистрант кафедры культурологии СГУ им. Чернышевского, победитель регионального этапа ВСОШ по обществознанию в 2017-2018 г.