В «Галактике» прошла Весенняя школа для молодых учителей

размещено в: Мероприятие | 0

24-26 марта в Образовательном центре «Галактика64» проходила Весенняя школа для 92 молодых учителей из 32 районов Саратовской области, имеющих трудовой стаж от 2 месяцев до 3 лет. Проект был реализован Саратовским университетом совместно с Министерством образования региона. Тема этого сезона – «Молодой учитель в современной школе: проблемы и вызовы».

На торжественном открытии Школы в актовом зале Инженерного лицея куратор проекта профессор СГУ Е.Г. Елина сказала: «Эта образовательная площадка даёт возможность учителям всей школьной линейки работать как единый организм, способствует продуктивному обмену опытом и формированию единой образовательной среды. Программа нашей школы разработана ведущими преподавателями университета, нами учитывались и потребности обучающиеся, и методическое сопровождение молодых педагогов».

Первый заместитель министра образования Саратовской области Е.В. Нерозя приветствовала слушателей Школы: «Предыдущий опыт и положительные опыты проведения образовательного интенсива показали, что мы движемся в правильном направлении. Вы выбрали прекрасную профессию, желаю вам оставаться в ней долгие годы, а регион со своей стороны готов оказать серьёзную поддержку каждому из вас. Но самую важную поддержку вы получаете от своих опытных наставников, многие из которых находятся в этом зале».

Директор Инженерного лицея Н.В. Шереметьева поблагодарила Саратовский университет за сотрудничество, пожелала молодым педагогам профессионального роста и отметила важность постоянного обучения и развития: «Мы всегда готовы оказать вам поддержку во всех начинаниях. У вас есть возможность использовать все доступные ресурсы для повышения своих компетенций и дальнейшего внедрения инновационных методик в учебный процесс».

В первый день для участников Школы прошли образовательные лекции университетских преподавателей. Декан факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова рассказала о специфике технологического прорыва в образовании. Заместитель директора Института филологии и журналистики  Р.И. Павленко представил алгоритм создания образовательного видеоконтента. На практической части слушатели разбирали особенности инклюзивного обучения школьников с ОВЗ. После обеда участники разделились на подгруппы. Мастер-класс «Инклюзивная компетентность современного педагога» провели заведующая кафедрой коррекционной педагогики Ю.В. Селиванова, доцент той же кафедры Е.Н. Горина и старший преподаватель той же кафедры А.А. Фисенко.

Программа второго дня Весенней школы для молодых учителей включала серию мастер-классов, работу над проектами и игропрактики. Молодые учителя вместе с опытными наставниками разбирались в теме дня «Что умеет и что должен уметь молодой учитель?». Они обсуждали тренды в образовании, роль школьного психолога, возможности ТРИЗ-педагогики и школьной редакции, участие в конкурсе «Учитель здоровья России».

В заключительный день участники защитили свои групповые проекты и получили сертификаты о повышении квалификации.